Кодекс корпоративной культуры (Корпоративный кодекс) является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений персонала Лицея ИТиБ.
Соблюдение правил учитывается ежедневно и оценивается при аттестации работников лицея.
Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры школы, понимания миссии лицея, повышения уровня мотивации педагогического состава, школьников, сотрудников для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности лицея, направленных на улучшение качества подготовки обучающихся и повышения престижа лицея на образовательном пространстве.
Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива лицея. Администрация лицея, учителя, сотрудники и обучающиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в данном Кодексе.
Соблюдение правил учитывается ежедневно и оценивается при аттестации работников лицея.
Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры школы, понимания миссии лицея, повышения уровня мотивации педагогического состава, школьников, сотрудников для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности лицея, направленных на улучшение качества подготовки обучающихся и повышения престижа лицея на образовательном пространстве.
Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива лицея. Администрация лицея, учителя, сотрудники и обучающиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в данном Кодексе.
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ
Корпоративная культура - это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны работать и вести себя сотрудники лицея. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством (всеми членами) членов организации.
Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников лицея через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания работниками общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями, приводящих к общему успеху.
Корпоративный стиль лицея формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике школы (флаг, эмблема, гимн), и ее персонала.
Имидж — внутренний (существующий в сознании работников) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ лицея.
Миссия — философия и предназначение, смысл существования лицея, в котором проявляется его отличие от других.
Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники лицея в своей деятельности.
Деловой этикет — порядок поведения работников школы, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.
Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива лицея в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов или отдельных социальных групп, участвующих в корпоративных отношениях.
Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников лицея через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания работниками общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями, приводящих к общему успеху.
Корпоративный стиль лицея формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике школы (флаг, эмблема, гимн), и ее персонала.
Имидж — внутренний (существующий в сознании работников) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ лицея.
Миссия — философия и предназначение, смысл существования лицея, в котором проявляется его отличие от других.
Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники лицея в своей деятельности.
Деловой этикет — порядок поведения работников школы, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.
Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива лицея в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов или отдельных социальных групп, участвующих в корпоративных отношениях.
ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ И БУДУЩЕЕ (СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ) ЛИЦЕЯ
МИССИЯ ЛИЦЕЯ
Миссия лицея в удовлетворении
Выполнению этой миссии будет способствовать сохранение и приумножение национальных и общечеловеческих духовных ценностей, получение и распространение передовых знаний и информации
КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ
Уникальность нашего образования
В лицее бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются, создаются и развиваются традиции
Наши сотрудники
Лицей формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации, мотивации, верности лицею, преданности корпоративным ценностям, социальной защищенности, оговариваемой в Коллективном договоре.
Наши ученики
В лицее формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности лицей стремится сформировать у молодежи за годы обучения.
Наши принципы
Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития лицея и совместном решении сформированных задач.
Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо лицея, системное обновление своих компетенций и компетентности.
Постоянное развитие и обучение – это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей коллектива.
Эффективность – это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.
Инновационность – это разработка и внедрение научных исследований и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития лицея;
Преемственность – это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития лицея.
Забота о ветеранах – это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение заслуженных работников.
Забота о человеке - это забота о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников, реализация социальных программ, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств сотрудников и организации, которые предусмотрены Коллективным договором и трудовым договором.
Мотивация труда - это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников лицея.
В лицее бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются, создаются и развиваются традиции
Наши сотрудники
Лицей формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации, мотивации, верности лицею, преданности корпоративным ценностям, социальной защищенности, оговариваемой в Коллективном договоре.
Наши ученики
В лицее формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности лицей стремится сформировать у молодежи за годы обучения.
Наши принципы
Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития лицея и совместном решении сформированных задач.
Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо лицея, системное обновление своих компетенций и компетентности.
Постоянное развитие и обучение – это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей коллектива.
Эффективность – это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.
Инновационность – это разработка и внедрение научных исследований и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития лицея;
Преемственность – это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития лицея.
Забота о ветеранах – это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение заслуженных работников.
Забота о человеке - это забота о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников, реализация социальных программ, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств сотрудников и организации, которые предусмотрены Коллективным договором и трудовым договором.
Мотивация труда - это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников лицея.
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Взаимоотношения между лицеем и его сотрудниками
ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ
ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
Сплоченность коллектива и участие каждого сотрудника в достижении общего результата, умение работать в команде, забота о повышении квалификации работников позволяет быстро и с низкими затратами решать текущие и перспективные задачи, что повышает конкурентоспособность школы и его привлекательность в образовательном пространстве, в том числе путем организации совместной, коллективной работы.
При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.
Важным качеством считается готовность сотрудника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.
Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач.
При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива работника, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества образовательного продукта.
Сотрудников школы отличает внимание к коллегам, ученикам и их родителям, партнерам и работодателям, а также нацеленность на совместную эффективную работу.
При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.
Важным качеством считается готовность сотрудника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.
Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач.
При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива работника, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества образовательного продукта.
Сотрудников школы отличает внимание к коллегам, ученикам и их родителям, партнерам и работодателям, а также нацеленность на совместную эффективную работу.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельности лицея.
Предотвращение конфликта интересов предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников.
Разрешение конфликта производится в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности лицея, сотрудников и обучающихся был минимальным.
В лицее основной метод решения конфликтов – двухсторонние и многосторонние конструктивные переговоры.
Определяющим является предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.
О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конфликтной ситуации.
Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение работника или должностного лица о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам лицея.
Предотвращение конфликта интересов предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников.
Разрешение конфликта производится в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности лицея, сотрудников и обучающихся был минимальным.
В лицее основной метод решения конфликтов – двухсторонние и многосторонние конструктивные переговоры.
Определяющим является предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.
О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конфликтной ситуации.
Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение работника или должностного лица о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам лицея.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Отношения в коллективе
Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, сотрудникам школы рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
уважительно относиться друг к другу;
обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;
не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
всегда извиняться за свое некорректное поведение;
не переносить дружеские отношения на рабочую обстановку;
помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
обсуждать проблемы своего карьерного роста только с непосредственным руководителем;
не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.
Отношения между руководителями и подчиненными
В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально;
уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
первым подавать руку для приветствия при рукопожатии,
входящий в помещение руководитель здоровается с присутствующими первым.
Подчиненным рекомендуется:
информировать непосредственного руководителя о причинах своего длительного отсутствия на рабочем месте;
не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
здороваться первым при встрече с руководителем в коридоре или на открытой территории;
здоровается с присутствующими первым, входя в помещение.
Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, сотрудникам школы рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
Отношения между руководителями и подчиненными
В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
Подчиненным рекомендуется:
Этика учителя и сотрудника
Учитель должен стремиться быть образцом для подражания по отношении к обучающимся. Он обязан следить за своим внешним видом и своей речью. Учитель должен быть носителем духовной культуры и лучших традиций отечественной интеллигенции.
Недопустимы опоздания на уроки. Если учитель опоздал на занятие, он должен извиниться перед классом, а в случае невозможности провести занятие в полном объеме, предложить ученикам восполнить пробел за счет своего личного времени.
Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия учителя в лицее.
Находясь вне лицея, учитель не должен забывать о своем особом общественном статусе – духовного и нравственного наставника молодежи и своей принадлежности к лицею ИТиБ. В соответствии с этим учитель должен контролировать свое поведение, не допуская компрометации, как себя, так и лицея.
По отношении к обучающимся учитель не имеет право:
унижать личное достоинство учеников (кричать на учеников, делать публичные замечания о внешности и одежде учеников);
проводить на учебных занятиях политическую или религиозную агитацию.
Недопустимы опоздания на уроки. Если учитель опоздал на занятие, он должен извиниться перед классом, а в случае невозможности провести занятие в полном объеме, предложить ученикам восполнить пробел за счет своего личного времени.
Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия учителя в лицее.
Находясь вне лицея, учитель не должен забывать о своем особом общественном статусе – духовного и нравственного наставника молодежи и своей принадлежности к лицею ИТиБ. В соответствии с этим учитель должен контролировать свое поведение, не допуская компрометации, как себя, так и лицея.
По отношении к обучающимся учитель не имеет право:
Этика ученика.
Взаимоотношения между учениками и учителями строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.
Поощряются различные формы общения учеников и учителей – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов, занятия спортом, туризмом, участие в совместных культурных мероприятиях.
Войдя в лицей, ученики первыми здороваются с сотрудниками лицея и учителями, независимо от того, учатся они у них или нет. Если у входных дверей образовалась очередь, ученики должны пропускать учителей, юноши – девушек.
Войдя в лицей, юноши должны снять головные уборы. Верхнюю одежду ученикам следует сдать в гардероб. Недопустимо появляться в верхней одежде в учебных кабинетах, библиотеке, столовой и других местах общего пользования.
Ученикам рекомендуется приходить на занятия аккуратно одетыми и опрятными. Предпочтителен деловой стиль.
Ученики обязаны вовремя приходить на занятия. В случае опоздания ученик должен извиниться и занять ближайшее свободное место в кабинете. Учитель имеет право удалить ученика с занятия за нарушение дисциплины. Ученик обязан подчиниться, не вступая в пререкания. После занятий необходимо вежливо объясниться и извиниться перед учителем.
Принимать пищу следует в предназначенных для этого местах, но не в кабинетах. Недопустимо оставлять мусор на столах, плевать и сорить, оставлять жевательную резинку.
Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен либо переведен в режим вибрации. Пользоваться на уроках мобильными телефонами категорически запрещается.
На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках – необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок. В случае необходимости разрешается покидать зал в паузах между выступлениями.
Ученики должны называть учителей и сотрудников школы по имени-отчеству.
Ученики не должны перебивать учителей. Если ученику нужно обратиться к учителю, то он должен поднять руку и дождаться ответной реакции со стороны учителя.
В общении между собой ученики должны быть взаимовежливы, не допускать унижение товарищей, религиозную и национальную дискриминацию, а также проявление агрессии.
В учебном процессе приветствуется взаимопомощь, в общении – искренность, открытость и толерантность.
Недопустимо пренебрежительное отношение к ученикам младших классов и проявление высокомерия со стороны старшеклассников.
Ученик обязан:
бережно относится к имуществу и библиотечному фонду;
знать все правила и инструкции лицея, имеющие отношение к их правам и обязанностям;
регулярно посещать занятия;
выполнять предусмотренные учебными планами задания;
своевременно проходить промежуточный и итоговый контроль.
Ученик не должен:
участвовать в любых действиях, сопряженных с обманом, нечестностью или введением в заблуждение учителей;
курить в лицее и прилегающей к нему территории;
неуважительно вести себя по отношению к учителям, сотрудникам и товарищам;
пропускать занятия или опаздывать на них без уважительной причины;
покидать кабинет во время занятий без разрешения учителя;
распивать спиртные напитки на территории лицея,
сквернословить;
употреблять наркотические вещества.
Поощряются различные формы общения учеников и учителей – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов, занятия спортом, туризмом, участие в совместных культурных мероприятиях.
Войдя в лицей, ученики первыми здороваются с сотрудниками лицея и учителями, независимо от того, учатся они у них или нет. Если у входных дверей образовалась очередь, ученики должны пропускать учителей, юноши – девушек.
Войдя в лицей, юноши должны снять головные уборы. Верхнюю одежду ученикам следует сдать в гардероб. Недопустимо появляться в верхней одежде в учебных кабинетах, библиотеке, столовой и других местах общего пользования.
Ученикам рекомендуется приходить на занятия аккуратно одетыми и опрятными. Предпочтителен деловой стиль.
Ученики обязаны вовремя приходить на занятия. В случае опоздания ученик должен извиниться и занять ближайшее свободное место в кабинете. Учитель имеет право удалить ученика с занятия за нарушение дисциплины. Ученик обязан подчиниться, не вступая в пререкания. После занятий необходимо вежливо объясниться и извиниться перед учителем.
Принимать пищу следует в предназначенных для этого местах, но не в кабинетах. Недопустимо оставлять мусор на столах, плевать и сорить, оставлять жевательную резинку.
Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен либо переведен в режим вибрации. Пользоваться на уроках мобильными телефонами категорически запрещается.
На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках – необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок. В случае необходимости разрешается покидать зал в паузах между выступлениями.
Ученики должны называть учителей и сотрудников школы по имени-отчеству.
Ученики не должны перебивать учителей. Если ученику нужно обратиться к учителю, то он должен поднять руку и дождаться ответной реакции со стороны учителя.
В общении между собой ученики должны быть взаимовежливы, не допускать унижение товарищей, религиозную и национальную дискриминацию, а также проявление агрессии.
В учебном процессе приветствуется взаимопомощь, в общении – искренность, открытость и толерантность.
Недопустимо пренебрежительное отношение к ученикам младших классов и проявление высокомерия со стороны старшеклассников.
Ученик обязан:
Ученик не должен:
Проведение собраний, конференций и совещаний
Собрания, конференции и совещания – основные формы сотрудничества, необходимые для принятия коллегиальных решений. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Рекомендуется всем членам лицейского коллектива соблюдать следующие нормы и правила этикета:
приходить на собрания вовремя;
предварительно ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии;
отключить мобильный телефон перед началом собрания, конференции или совещания;
негромко извиниться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал;
не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем;
всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель;
не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов;
представляя оратора, называть его фамилию, имя, отчество, должность, основание для его выступления и тему.
Телефонное общение
Рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:
отвечать на телефонный звонок насколько это возможно, быстро;
звоня деловым партнерам или коллегам, называть свое имя, должность и подразделение;
в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;
всегда внимательно выслушивать собеседника, Если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить;
заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;
не рекомендуется звонить кому-либо на работу по личным вопросам. В случае крайней необходимости будьте предельно краткими;
оставляя сообщение на автоответчике, называйте дату, время звонка, свое имя, название лицея, а затем кратко изложите цель звонка;
если Вы намерены передать значительный объем информации, воспользуйтесь электронной почтой или факсом;
не застав на месте нужного человека, поинтересуйтесь, когда удобнее ему перезвонить или оставьте свое имя и номер телефона;
если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить;
если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить, как правило, следует позвонившему;
если ошиблись номером, вежливо уточните набранный номер и поправьте звонившего
. Представление коллег и партнеров
Сотрудникам лицея рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета при представлении коллег и партнеров:
представлять младшего по должности – старшему;
нетитулованного человека – титулованному;
представляя друг другу равных по положению людей, представлять того, кто Вам менее знаком, тому, кого Вы знаете лучше;
если представляющий Вас партнер или коллега забыл Ваше имя, во избежание неловкой ситуации, назовите его сами;
заранее собрать данные о человеке, которого Вы должны представить, выяснив, как именно ему хотелось бы быть представленным;
принимать визитные карточки следует вежливо и внимательно;
попросить визитную карточку, если нужно запомнить человека или организацию, которую он представляет.
Деловая одежда
Внешний вид каждого учителя, сотрудника и ученика – основа имиджа лицея. Рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:
стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным;
одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды;
желательно избегать ярких и вызывающих цветов;
желательно в случае проведения конференций или массовых мероприятий носить бейдж с фамилией, именем, отчеством и должностью.
Подарки и услуги
Сотрудникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от учеников и партнеров лицея или третьих лиц в качестве благодарности за отношения, совершенную услугу или данный совет.
Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт.
Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.
Если сотруднику предложен подарок или оказана услуга как официальному представителю лицея в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю.
Подарки и услуги, предоставляемые лицеем своим партнерам, передаются только от имени всего лицея в целом, а не как подарок от отдельного ее сотрудника.
В качестве подарков предпочтительны предметы, имеющие символику лицея.
Запрещается принимать подарки от сотрудников более низкого административного уровня.
Разрешается принимать подарки от сотрудников равного или более высокого административного уровня.
Корпоративные символы
Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как лицея в целом, так и его сотрудников и учеников.
К корпоративным символам относятся:
фирменные цвета: синий, жёлтый, белый;
эмблема.
девиз.
герб.
гимн.
Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт.
Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.
Если сотруднику предложен подарок или оказана услуга как официальному представителю лицея в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю.
Подарки и услуги, предоставляемые лицеем своим партнерам, передаются только от имени всего лицея в целом, а не как подарок от отдельного ее сотрудника.
Корпоративные символы
Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как лицея в целом, так и его сотрудников и учеников.
К корпоративным символам относятся:
Корпоративные награды и отличия
Нематериальные формы поощрения сотрудников и учеников лицея являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования труда и учебы, и, как следствие, успешного развития.
К корпоративным наградам и отличиям относятся:
занесение в Книгу Почета лицея;
занесение на Доску Почета лицея;
почетная грамота лицея;
благодарственное письмо;
благодарность администрации;
К корпоративным наградам и отличиям относятся:
Корпоративные мероприятия
В лицее дополнительно к государственным праздникам принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:
День рождения лицея ;
Посвящение в лицеисты (19 октября)
празднование Дня Знаний (сентябрь);
Корпоративные коммуникации
Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и норм должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций. Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в лицее.
К средствам корпоративных коммуникаций относятся:
сайт лицея;
лицейская газета «Лицей на Тимирязева».
К средствам корпоративных коммуникаций относятся:
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРАМИ И КОНКУРЕНТАМИ
Во всех областях своей деятельности лицей придерживается принципа честной, свободной и открытой конкуренции.
При возникновении деловых споров приоритет отдается достижению компромисса и досудебному урегулированию конфликтов.
При возникновении деловых споров приоритет отдается достижению компромисса и досудебному урегулированию конфликтов.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Администрация, сотрудники и ученики лицея несут взаимную ответственность за текущую деятельность и развитие лицея, а также за поддержание его имиджа в образовательном сообществе.
Следует помнить:
за успехи в работе, учебе и научной деятельности, активное участие в общественной и культурной жизни лицея отличившиеся сотрудники, учителя и ученики получают моральное и (или) материальное поощрение;
нарушение Устава лицея, Правил внутреннего трудового распорядка, а также вышеизложенных норм и правил осуждается общественным мнением трудового коллектива. В случае серьезных нарушений к нарушителям применяются административные меры воздействия.
Незнание действующих в лицее норм и правил не освобождает от ответственности в случае их нарушения. Поэтому следует заранее самостоятельно ознакомиться со всеми правилами и инструкциями, действующими в лицее.
Следует помнить:
Незнание действующих в лицее норм и правил не освобождает от ответственности в случае их нарушения. Поэтому следует заранее самостоятельно ознакомиться со всеми правилами и инструкциями, действующими в лицее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соблюдать этические нормы и правила необходимо не только потому, что так принято, но и потому, что это формирует позитивную корпоративную культуру лицея, позволяет эффективнее организовать взаимодействие между людьми и является проявлением уважения к себе и другим.
Ясность и единство норм поведения и стандартов работы и учебы, соблюдение сотрудниками и учениками интересов лицея, способствуют исполнению Миссии лицея, укреплению ее престижа.
Кодекс корпоративной культуры (корпоративный кодекс) пересматривается каждые 5 лет и утверждается на конференции коллектива лицея одновременно с коллективным договором.[l]
Ясность и единство норм поведения и стандартов работы и учебы, соблюдение сотрудниками и учениками интересов лицея, способствуют исполнению Миссии лицея, укреплению ее престижа.
Кодекс корпоративной культуры (корпоративный кодекс) пересматривается каждые 5 лет и утверждается на конференции коллектива лицея одновременно с коллективным договором.[l]